Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа

Алексей Петрухин — российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель. Широкую известность получил как создатель картины «Вий», самого кассового российского фильма 2014 года. В 2019 году его команда выпустила российско-китайский полнометражный художественный фильм «Тайна печати дракона», бюджет которого составил 50 миллионов долларов. В интервью Алексей Петрухин рассказывает, как выстроена система мирового и российского кинематографа и какую роль кино играет в жизни современного общества:

Тезисы беседы:

  1. Одна из главных функций кино – образовательная. Поэтому в любом государстве должна быть выстроена система цензуры, определяющая, полезен ли тот или иной сценарий, фильм обществу, и решающая, спонсировать ли съёмки фильма и пускать ли его в широкий прокат.
  2. В Китае любой фильм получает финансирование или попадает в прокат только после одобрения специальных органов власти, где каждая картина проходит комплексную оценку разных специалистов. Опыт работы над «Тайной печати дракона» показал, что система контроля со стороны китайских официальных лиц выстроена очень целостно.
  3. Тематика ЛГБТ в современных фильмах – это инструмент сокращения населения.
  4. Американо-британский сериал «Чернобыль» — это явно политический фильм, одна из главных целей которого – дискредитировать советское прошлое в сфере атомной промышленности, и тем самым подорвать потенциал нынешней России в этой области.
  5. Россия сегодня не имеет суверенитета в сфере кинопроизводства и кинопроката, поэтому снимать фильмы со значимым созидательным посылом в нынешней системе практически невозможно.
  6. Кино – это по своей сути средство массовой информации с огромным потенциалом влияния. Выпускники российских вузов в сфере кинопроизводства этого в принципе не понимают и пребывают в заблуждениях об истинной роли кино.
  7. Вклиниться в кинопрокат и вывести свой фильм на широкую аудиторию – гораздо более сложный процесс, чем собрать деньги и снять сам фильм.
  8. Подавляющее большинство фильмов не окупаются в прокате и снимаются в первую очередь с политическими или идеологическими целями, а не ради денег.

Источник: КиноЦензор

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: